Главная » 2021 » Декабрь » 13 » Третий детский комбинированный велосипед "Ветерок"
08:02
Третий детский комбинированный велосипед "Ветерок"

Третий детский комбинированный велосипед "Ветерок" в нашем музее. Велосипед приехал к нам из г. Анжеро-Судженск Кемеровской области.


Представляю вашему вниманию самый распространенный советский детский велосипед, тиражировавшийся многими заводами на протяжении 30 лет – модель КДВ-2 (Комбинированный Детский Велосипед). Этот экземпляр изготовлен на Тульском Станкостроительном Заводе в 1960-х годах. Велосипед имеет комбинированную конструкцию, то есть его можно эксплуатировать как в трехколесном, так и в двухколесном вариантах. Задняя ось снимается и на ее место устанавливается колесо со звездочкой. Велосипедик имеет фиксированную передачу и не оснащен тормозами. Рама сварная дуплексная, из тонкостенных стальных труб. Колеса классические, с проволочными спицами с ниппелями и имеют резиновые литые шины. Седло с кожаной покрышкой имеет регулировки по высоте и наклону.

История этой модели довольно интересная и длинная. Первоначально она была сконструирована на Харьковском Велосипедном Заводе в 1948 году и имела индекс Д-2. Выпускали ее там же, но вскоре по приказу Министерства Авто-Тракторной промышленности харьковчан обязали подготовить производственную документацию и передать её на другие заводы, а также помочь с освоением производства. В итоге, эту модель производили на множестве предприятий по всему Советскому Союзу в качестве «изделия ширпотреба». Каждый из заводов, получив документацию, вносил в нее изменения, сообразно со своими производственными возможностями и номенклатурой материалов, из которых предполагалось производить велосипедики. Менялось и название модели – Д-2 на ХВЗ и Московском Заводе Детских Велосипедов, КД-2 на Ленинаканском Велозаводе, КДВ-2 – на Тульском Станкостроительном, В-6 – на Гродненском Заводе Автоагрегатов и т.п.

Примечателен факт, что в технических паспортах, прилагаемых к велосипедикам, не указывалось название предприятия – только адрес Отдела Технического Контроля, несмотря на то, что логотип завода (без расшифровки его названия) размещался на головной трубе рамы. Что поделать – секретность (завод-то был оборонным). Понятно, что для сведущих лиц, (в том числе и из стана «потенциального противника»), этот «секрет» секретом не был, так что сокрытие информации было скорее от «тех, кому лишнего знать не положено». ;

Тульский Станкостроительный Завод (ныне - АО «ПО Тульский машиностроительный завод им. Рябикова» (сокращённо «Туламашзавод»)) – крупнейшее в Туле машиностроительное предприятие с длительной историей, имеющее корни еще в середине XIX века. Ведёт свою историю от чугунно-литейного завода, основанного в 1879 году, основанного отставным капитаном Русской Армии Николаем Григорьевичем Дмитриевым-Байцуровым. В обиходе завод именовался «байцуровским». Предприятие в основном выполняло заказы для Императорского Тульского Оружейного Завода. В 1899-м завод переименован в «Механический и сталелитейный завод» и продан бельгийскому акционерному обществу. В 1907 году завод, вместе с другими активами акционерного общества, купил московский Торговый Дом Л.В. Готье. Производство было остановлено, а оборудование законсервировано. В1912-м «Механический и сталелитейный завод» вошёл в состав Тульского Оружейного Завода. На нем организовано производство пулеметов «Максим». В начале 1930-х завод начал изготовление фрезерных станков «Дзержинец». В 1939-м завод выделен как самостоятельное предприятие из состава Тульского Оружейного Завода и получил наименование «Станкостроительный» (приказом наркома вооружения Б.Л. Ванникова от 8 июля 1939 года). Основной продукцией предприятия тогда являлось стрелковое вооружение. В послевоенные годы номенклатура изделий расширяется – осваивается выпуск насосов и машин для нефтяной и угольной промышленности, металлообрабатывающих станков различного назначения и товаров народного потребления. Производство детских комбинированных велосипедов началось в 1953 году и различные модели выпускались до конца 1980-х. В 1956-м освоен выпуск мотороллеров Т-200 «Тула». С середины 50-х до 1995 года Туламашзавод помимо основного оборонного производства успешно занимается изготовлением мотороллеров и мотоциклов различных типов. В 1974 году завод получил имя Василия Михайловича Рябикова, выдающегося руководителя отрасли. Предприятие работает и по сей день, в основном выполняя военные заказы.

Просмотров: 481 | Добавил: brichev@kisgtru | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 brichev2009 • 16:31, 18.12.2021
класс
avatar
Эксклюзивные шаблоны Ucoz скачать бесплатно для Ucoz.
Самые потрясающие фильмы скачать для просмотра.