Велосипеды СССР

 Велосипед из СССР "Школьник" 1978 года выпуска

Детский велосипед, ориентированный на мальчиков и девочек в возрасте до 10-11 лет, который предназначен для прогулочной езды по дорогам с асфальтированным или твёрдым грунтовым покрытиями. Это – один из самых популярных байков для маленьких велосипедистов, из когда-либо выпускаемых в Советские времена.  Свою историю «Школьник» начал еще в 1950-х годах, а если быть точнее – в 1956 году: именно тогда стартовало его производство на мощностях Горьковского велосипедного завода. При этом стоит отметить, что ранние модели имели разделение на «мальчишечьи» и «девчачьи» (первые отличались рамой закрытого типа, у вторых же верхняя труба размещалась на более низком уровне), однако впоследствии сделали «универсальный вариант», который успешно выпускался до 1993 года.

 Велосипед из СССР "Урал" 1980 года выпуска.

Спортивный Велосипед из СССР "Турист" 1988 года выпуска.

Велосипед из СССР "Спорт" 1972 года выпуска.

Производитель - Харьковский велосипедный завод имени В. И. Петровского.

Назначение - для занятий велоспортом и туристических поездок.
Годы выпуска - (1971 – 1977).
Устройство и технические данные велосипеда ХВЗ В-542 “Спорт”.
1. Вилка передняя – стальная.
2. Рама:
- закрытая, стальная;
- база - 1060 мм;
- высота - 540, 560 и 580 мм.
3. Руль – спортивный с выносом;
4. Тормозная система:
- передний тормоз – клещевого типа, ручной;
- задний тормоз – клещевого типа, ручной.
5. Колёса:
- обода - стальные или дюралюминиевые;
- шины - с камерами или однотрубные, размер - 32 х 622 мм.
6. Привод:
- педали – дорожные или челночные с туклипсами;
- втулка заднего колеса – четырёхступенчатая трещотка;
- передние звёзды (кол-во зубьев) - 48, 51;
- ведомые звёзды (кол-во зубьев) - 14, 16, 18 и 20;
- цепь – втулочно-роликовая 12,7 х 2,4 мм;
- количество передач - 8.
7. Седло – жёсткий каркас, жёсткий верх;
8. Вес - 14,5 кг.

Велосипед из СССР ПВЗ дамский.

Велосипед  трехколесный  из СССР ДКВ – 2"Ветерок".

Комбинированный велосипед ДКВ – 2 для детей от 4-х до 6-ти лет выпускался на Тульском велозаводе. Мог быстро переделываться из двухколёсного в трёхколёсный.

Устройство комбинированного велосипеда ДКВ – 2

— вилка – трубчатая, паянная;
— рама – изогнутая, из тонких труб, сварная;
— руль – жёсткофиксированный, сваренный вместе с выносом;
— колёса – стальные обода со сплошной тонкой резиной, в трёхколёсном варианте задний мост крепился в наконечники задней цепной вилки, правое колесо было ведущее с жёстким креплением к оси, левое колесо имело свободный ход;
— ведущая звезда – неразъёмная вместе с правым шатуном на шлицах;
— ведомая звезда – при двухколёсном варианте являлась правым фланцем на корпусе втулки колеса, при трёхколёсном варианте была закреплена неподвижно на ось моста;
— задняя втулка – глухая, без свободного хода, правый фланец являлся одновременно задней звездой;
— седло – детское, кожаное, регулируемое по высоте.

Технические данные велосипеда ДКВ – 2

— высота рамы – 400 мм;
— база – 730 мм;
— ширина велосипеда — 640 мм;
— ширина колеи в трёхколёсном варианте — 550 мм;
— размер колёс – 347 х 24 мм;
— передняя звезда – 28 зубьев;
— задняя звезда – 16 зубьев;
— цепь – ?;
— вес – в двухколёсном варианте 6,8 кг, в трёхколёсном 8,5 кг;
— максимальная нагрузка на велосипед – 50 кг.

Дополнительная комплектация

— колесо;
— задний мост;
— звонок;
— сумка с инструментами под седло.

 Велосипед из СССР "Ветерок"

 Велосипед из СССР "Левушка"

Велосипед из СССР "Малыш"

Трёхколесный велосипед для детей в возрасте от одного до трёх лет, предназначенный для обучения или неспешных велопрогулок по ровным дорогам, который выпускался на кулебакском заводе «Старт» с 1962 года (причем производство байка ведется и сейчас, правда, в значительно измененном виде).
У этого «железного коня» – лёгкая однотрубная рама сварной конструкции, рулевая колонка с пластмассовыми рукоятками, жесткое седло и разновеликие сплошные колеса с покрышками из литой резины (спереди – диаметром 350 мм, а сзади – 240 мм).

 

Велосипед из СССР "Весна" 1981 года выпуска.

Дорожный велосипед «Весна», модель В 801-03, со складной рамой для подростков выпускался на Атигском машзаводе недалеко от Свердловска. В СССР этот завод был одним из немногих, который выпускал велосипеды для подростков.

«Весна» предназначалась для поездок по любым типам дорог и отличалась довольно массивной рамой с трубой увеличенного диаметра, за счёт чего достигалась жёсткость конструкции велосипеда, особенно необходимая для складного варианта. Замок складывания рамы также отличался надёжностью и нестандартной конструкцией.

В отличии от других складных советских велосипедов, замок на «Весне» был штампованным. Руль также был штампованным с довольно большим выносом. Седло имело наполовину жёсткий каркас, покрытый мягким кожзаменителем.

Велосипед с завода оборудовался багажником и защитой цепи, а также подседельной сумкой с набором инструментов, насосом со шлангом и катафотами на спицах колеса и переднем крыле.

Технические характеристики велосипеда В 801-03 «Весна»

— База велосипеда (расстояние между центрами втулок колёс) — 975 мм;

— Высота рамы (расстояние между центром каретки и верхней частью подседельной трубы) — 460 мм;

— Размер шин — 533 х 37 мм (24? х 1,1/2?);

— Число зубьев передней звезды — 44;

— Число зубьев задней звезды — 19;

— Руль — поворотный с большим выносом.

— Втулка заднего колеса — тормозная со свободным ходом;

— Шаг велосипеда — 4,44 м;

— Габариты велосипеда в сложенном состоянии — 350 х 900 х 850 мм;

— Вес велосипеда (без дополнительного оборудования и принадлежностей) — 12,5 кг.

Эксклюзивные шаблоны Ucoz скачать бесплатно для Ucoz.
Самые потрясающие фильмы скачать для просмотра.