Главная » 2022 » Февраль » 27 » Детская педальная машинка "Радуга"
11:08
Детская педальная машинка "Радуга"

Четвертая педальная машинка из СССР "Рвдуга" появилась в нашем музее. Комплектная со всеми стеклами нет только одной покрышки на колесе.

     Сегодня всем нам эта педальная машинка известна под именем Радуга, несмотря на то, что по всей документации эта машинка проходит именно как Малыш М2. Отчасти, название Радуга прижилось, чтобы не путать эту машинку с ее предшественником — Малышом. Само название «Радуга» появилось из-за изначально ошибочного предположения о том, что эта машинка была сделана в Верхней Пышме, на заводе игрушек. В дальнейшем, когда была обнаружена оригинальная инструкция с названием «Малыш М2», все согласились, что это «Малыш М2», и продолжили ее называть «Радуга».  Да и звучит «Радуга» более приятно, чем «Малыш М2». И путаницы меньше с моделями. В этом плане наши производители не первый раз дают маху: мало кто знает автомобиль ЛАДА «Спутник», все называют эту машину ласково «Восьмерочка». И цветовая палитра кузовов «Малыш М2», составленных вместе образуют радугу. Поэтому каждый читатель в праве оставлять за собой то, как ему именовать эту машинку. Но в статье мы будем придерживаться официального названия — «Малыш М2».

 Завод ЧКПЗ при проектировании всех своих педальных машинок: Урала, Малыша и Малыша М2 всегда сам проводил изыскательные и опытно-конструкторские работы по созданию новых моделей педальных машинок. Предыдущие две модели стали собирательным образом автомобилей прошлых лет: Урал вобрал формы ГАЗ М-20 и ЗИС 110, Малыш был навеян чертами ГАЗ 12  и ГАЗ 13 «Чайка». Многие, продолжая эту линию, считают Малыш М2 так же собирательным образом спортивного автомобиля или автомобиля из будущего. Но есть и альтернативная версия, для понимания которой мы коснемся истории автомобилестроения (всего несколько моментов). Так, при проектировании Урала в автопроме шла генеральная линия «понтонного кузова», без выступающих крыльев, подножек. Это нововведение значительно улучшало аэродинамаческие характеристики автомобиля. Одним из первых в мире такой кузов получил именно автомобиль ГАЗ М-20 «Победа», что нашло отражение и в форме кузова педального Урала.

Ровно так же ситуация должна была развиваться и при проектировании Малыша М2. Подсказка к его прототипу есть в кузове педальной машинки — «собирательный образ спортивного автомобиля». Начало производства машинок стартовало в 1977 году. Минусуем 3 — 5 лет на создание макета, изготовление пресс-форм (силами самого завода), запуск производства: получаем 1972 год. Время, когда ритм  в автомобильной моде задавали американские мусклкары: простенькие двухдверные, как правило,  машинки с очень мощными моторами. А самым знаковым автомобилем этого класса является Додж Чарджер.

Теперь перейдем к описанию моделей педального автомобиля Малыш М2 —  всего их было три.  Конструкция автомобиля менялась дважды, причем оба раза в сторону ухудшения качества и комплектности, что было следствием  негативных процессов, происходивших в экономике СССР в 80-х годах ХХ века.Первая, исходная модификация. Первая модель педального автомобиля Радуга М2 была наиболее удачной: передняя облицовка, задние бампера, колпаки колес, декоративные кольца имитаторы выхлопных труб и даже рулевая колонка были никелированы.

В передней решетке установлена эмблема Челябинского Кузнечно-прессового завода. Ходовая машинки собрана на шплинтах, подшипники задних колес обслуживаемые: они закреплены тремя винтами М4 каждый. Автомобиль оборудован электрикой: в передних и задних габаритах установлены лампочки 3,5 В. Питание осуществляется от квадратной батарейки 4,5 В. Что интересно: лампочки выполняли не функцию освещения или иллюминации,  электрическая цепь была собрана для работы лампочек как указателей поворота.

На панели приборов было установлена два выключателя для включения правого или левого поворота. Воздушный сигнал был нажимного типа и устанавливался под кнопкой в руле. Конструкция была ненадежной: бумага, ткань, пружина, поэтому они быстро выходили из строя.

Машинка несла  не только развлекательную функцию, но и образовательную, сызмальства приучая детей к порядку на дорогах. Такой подход: восприятие людей как социума, а не индивидуальности был присущ только Советскому Союзу и распространялся на все сферы общественной жизни советского человека.

Вторая модификация педальной машинки Малыш М2 получила белые фальшдиски на колеса. Передняя облицовка уже без никеля, покрашена краской, как и ободки фар. На крышке багажника можно видеть «Знак Качества», который был присвоен педальному автомобилю Малыш М2 в 1977 году.

Во время выпуска второй модели произошла смена номерного знака с «М2-75» на «М2-77». Связано это может быть с изменением индекса изделия вследствие внедрения изменений в конструкцию автомобиля. А так же изменена форма решетки радиатора.

Но самое большое разочарование заключается в том, что теперь никакой электрики нет. Габариты теперь, как и фары, выполнены в виде декора. Так же на ходовой  теперь частично шплинты заменены на клепки, что несколько затрудняет реставрацию автомобиля, так как приходится ходовую чистить и красить в сборе. Да еще и с приваренным ведущим колесом! Третья модель Малыша М2 отличается видоизмененными  дисками колес: они стали больше по диаметру и получили крестообразный рисунок. Смотрится красиво, но полировать их очень неудобно. Причем, сначала колпаки были стальные, покрытые никелем, но основная масса машинок пошла уже с алюминиевыми дисками. Декоративные колечки так же теперь выполнены из алюминия. На третьей модели Малыша М2 встречаются габаритные огни, выполненные из прозрачного пластика. Рули машинки на третьей модели встречаются разных цветов: черный, белый, красный и даже желтый. Так же попадаются машинки с укороченной рамой и рулевым приводом, измененным на зубчатый, который был у дедушки Малыша М2 — педального Урала. Но, судя по всему, эти изменения ничего хорошего не привнесли: кузов не закреплен по углам, висит на центральных хомутах передних стальных пластинках. А конструкция рулевого механизма выглядит очень хлипкой и наспех собранной, а значит и не очень качественной. Как было написано выше: педальные машинки активно использовались для проведения автогородков, на которых малыши изучали основы Правил дорожного движения.

Просмотров: 435 | Добавил: brichev2009 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Эксклюзивные шаблоны Ucoz скачать бесплатно для Ucoz.
Самые потрясающие фильмы скачать для просмотра.